Не вдаваясь в технические подробности сначала пробуем оценить внешний вид нового Ford Mustang. Купе сохранило узнаваемые пропорции кузова, но в тоже время экстерьер получился современным и нестареющим одновременно. В топовой версии GT длинный и высокий капот прячет под собой классический 5-литровый мотор, а в варианте попроще на Mustang устанавливается 4-цилиндровый двигатель семейства EcoBoost. В шестом поколении легенды американцы решили, что настало время для выпуска драйверского автомобиля. Инженеры компании Ford уделили много внимания настройкам шасси, которое благодаря задней независимой подвеске сможет без проблем реализовать спортивный потенциал автомобиля. Даже в статическом положении новинка вызывает такие же эмоции как и первое поколение Ford Mustang в далёком 1965 году.
Кроме купе на тесте был представлен Ford Mustang в кузове кабриолет. В таком типе кузова Mustang в Украине встретить достаточно сложно, но всё же хотелось уделить больше времени именно такой модификации автомобиля. Американцы остались верны классическому кабриолету с мягкой складывающейся крышей.
В отличие от дорогих европейских брендов фордовцы предлагают Mustang на родном рынке от 24 тысяч долларов, поэтому конструкция складывающегося верха сделана намного проще европейских аналогов. Мягкий верх кабриолета состоит из трёх секций и складывается с помощью электропривода. При этом объём багажника остаётся таким же по объёму, как и при закрытом верхе.
Пожалуй, главным разочарованием для нас стал европейский прайс на новый Ford Mustang. Дешевле чем за 35 тысяч евро новый Mustang купить не получится. Впрочем конкуренты в лице Dodge Challenger и Chevrolet Camaro стоят не меньше.
Отдельное внимание стоит уделить интерьеру нового Ford Mustang. Передняя панель американца выглядит довольно экстравагантно и своей архитектурой напоминает классический Mustang первого поколения. Пластик в верхней части панели приборов приятный на вид и ощупь. За доплату можно заказать кожаную отделку салона, что мы и рекомендуем сделать будущим клиентам.
Дизайнеры постарались придать салону автомобиля немного шика и вместо стандартных клавиш применили тумблеры.
Такое решение положительно воспримут как фанаты этой модели, так и новые клиенты. В нижней части торпедо расположился блок управления климат-контролем, который входит в базовую комплектацию Mustang для европейского рынка.
Основным силовым агрегатом для Европы станет 2,3-литровый бензиновый мотор EcoBoost развивающий 315 л.с. Эта турбированная четвёрка агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 6-ступенчатым автоматом. Разгон с 0 до 100 км/ч у купе происходит за 5,8 секунд, которые подтвердились при замерах. До 2 тысяч оборотов двигатель никак не проявляет свой характер, преодолев турбояму, мотор весело раскручивается до 5 тысяч, после чего срабатывает ограничитель оборотов.
В движение Mustang показал себя наилучшим образом. Рулевое управление оказалось информативным и острым. Инженеры постарались добиться компромисса между жёсткостью и комфортом, поэтому на дороге автомобиль доставил нам массу удовольствия. В скоростных поворотах дали о себе знать небольшие крены кузова, но в целом автомобиль оставался на выбранной траектории. В техническом плане Мустанг стал на голову выше конкурентов, но это и не удивительно ведь ему предстоит побороться за европейского потребителя. Задняя многорычажная подвеска может выдержать большие нагрузки, поэтому мы спешим пересесть за топовую модификацию под названием GT.
Купе Mustang с индексом GT окрашено в ядовито жёлтый цвет, который провоцирует нас сходу надавить педаль газа в пол.
Под капотом заряженного автомобиля разместился 8-цилиндровый атмосферный двигатель рабочим объёмом 5 литров. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 420 л.с. и 545 Нм крутящего момента. С 0 до 100 км/ч Мустанг GT разгоняется за 4,8 секунды. Аппетит мотора приводит всех в шоковое состояние! Подтвердились наши самые страшные опасения – средний расход топлива версии GT не опускается ниже отметки в 20 литров на 100 км пробега.
Стоимость Ford Mustang GT не менее 60 тысяч евро, но в базе уже будут более жёсткие пружины, блокировка заднего дифференциала, тормозная система Brembo и много всего прочего. Таким образом, Mustang GT на практике оказывается очень горячим автомобилем, способным привлечь внимание разбалованной публики.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество баллов при оценке - 10)
Параметры |
Ford Mustang |
Dodge Challenger |
Chevrolet Camaro |
Внешний вид |
10 |
10 |
10 |
Базовая комплектация |
9 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
9 |
9 |
9 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
8 |
8 |
8 |
Разгон |
9 |
10 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
9 |
9 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
8 |
Стоимость |
8 |
8 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
8 |
Расход топлива |
7 |
7 |
7 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
9 |
8 |
8 |
Дизайн |
9 |
9 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
10 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
9 |
9 |
Дилерская сеть |
6 |
6 |
6 |
Надёжность |
8 |
8 |
8 |
Всего: |
162 |
160 |
159 |
Место: |
1 |
2 |
3 |
В результате сравнения трёх основных игроков в сегменте классических спортивных автомобилей из Америки мы с уверенностью можем заявить, что новый Ford Mustang наиболее интересное предложение на рынке. По итогам сравнительного теста Mustang опережает двух других участников на два и три бала соответственно. Dodge Challenger и Chevrolet Camaro слишком редкие и специфические автомобили, которые станут в гаражи исключительно фанатов этих моделей. Другое дело Ford Mustang, легендарная модель должна жить и не важно, сколько она стоит…